25
март
2017
Коучинг " Барьеры в обучении"
План коучинга
Тема коучингаКак преодолеть барьеры в обучении?
Дата проведения
Время проведения
Продолжительность коучинга90 минут
Место проведенияШкола
Целевая аудиторияПедагоги школы
ЦельВыявить факторы, которые могут быть препятствием в обучении. Рассмотреть факторы, отрицательно влияющие на обучение.
Определить возможные пути их устранения.
Оборудование:видео, презентация, интерактивное оборудование, цветы, печатные ресурсы, листы для оформления кластеров, фломастеры, маркеры.
Результат обучения:Учителя понимают термин «барьеры в обучении», умеют находить пути преодоления барьеров и применяют на практике приобретенный опыт.
Основные (ключевые) идеи:Что такое «Барьеры в обучении» и как их преодолеть.
Ход занятия
Этап проведенияЗаданиеДействия коуча и участников коучингаВремя
Организационный моментПриветствие. Психологический тренинг «Мне в тебе нравится…»
Участники коучинга выстраиваются по кругу и каждый получает цветок(ромашка, роза, астра).Далее они дарят цветок коллеге со словами Мне в тебе нравится…И согласно полученным цветкам объединяются в группы.10 минут
Мозговой штурмПросмотр видео ролика(Смешарики барьеры)Участники просматривают видео и определяют тему коучинга:
«-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?»2 минуты
- Какие ассоциации возникают у вас со словом «барьер»?
1.Составление кластера со словом «барьер».
2.Защита кластера.
3.Посмотрите на наши картинки.
4.–Совпали ли ваши ассоциации с изображениями на слайдах?
5.–Что является для вас барьером в преподавании?
6.–С какими барьерами в обучении сталкиваются дети?10 минут
ЛекцияПросмотр презентации «Барьеры»Преподаватель используя мультимедийную презентацию рассказывает участникам о барьерах. Участники группы просматривают презентацию.5 минут
Работа в группахЗадание 1.
(ресурс 1)
1 группа : напишите барьеры социального характера.10минут
2 группа : напишите барьеры психологического характера.
3 группа : напишите барьеры организационного характера.
Защита кластераВыступление групп5 минут
РелаксацияПросмотр физминутки
Участники группы участвуют во флешмобе во время которого каждый получает конфетку в зависимости от которой происходит перераспределение в группы.3 минуты
Работа в группахЗадание 2. Каждая из вновь образовавшихся групп ищет пути преодоления данных барьеров «Кластер на кластере»15
1 группа:Ищет пути преодоления социальных барьеров.
2 группа:Ищет пути преодоления психологических барьеров.
3 группа: Ищет пути преодоления организационных барьеров.
Защита кластераВыступление групп10 минут
Просмотр видеоресурса (Ералаш Толстуха)Определяют барьер, какой он, и пути его решения.
-какой барьер преодолевала Настя?
-Какой барьер встал перед Илюшей?5 минут
РефлексияМини-эссеПишут на стикерах, затем клеят их на кубок.
5 минут
Тема коучингаКак преодолеть барьеры в обучении?
Дата проведения
Время проведения
Продолжительность коучинга90 минут
Место проведенияШкола
Целевая аудиторияПедагоги школы
ЦельВыявить факторы, которые могут быть препятствием в обучении. Рассмотреть факторы, отрицательно влияющие на обучение.
Определить возможные пути их устранения.
Оборудование:видео, презентация, интерактивное оборудование, цветы, печатные ресурсы, листы для оформления кластеров, фломастеры, маркеры.
Результат обучения:Учителя понимают термин «барьеры в обучении», умеют находить пути преодоления барьеров и применяют на практике приобретенный опыт.
Основные (ключевые) идеи:Что такое «Барьеры в обучении» и как их преодолеть.
Ход занятия
Этап проведенияЗаданиеДействия коуча и участников коучингаВремя
Организационный моментПриветствие. Психологический тренинг «Мне в тебе нравится…»
Участники коучинга выстраиваются по кругу и каждый получает цветок(ромашка, роза, астра).Далее они дарят цветок коллеге со словами Мне в тебе нравится…И согласно полученным цветкам объединяются в группы.10 минут
Мозговой штурмПросмотр видео ролика(Смешарики барьеры)Участники просматривают видео и определяют тему коучинга:
«-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?»2 минуты
- Какие ассоциации возникают у вас со словом «барьер»?
1.Составление кластера со словом «барьер».
2.Защита кластера.
3.Посмотрите на наши картинки.
4.–Совпали ли ваши ассоциации с изображениями на слайдах?
5.–Что является для вас барьером в преподавании?
6.–С какими барьерами в обучении сталкиваются дети?10 минут
ЛекцияПросмотр презентации «Барьеры»Преподаватель используя мультимедийную презентацию рассказывает участникам о барьерах. Участники группы просматривают презентацию.5 минут
Работа в группахЗадание 1.
(ресурс 1)
1 группа : напишите барьеры социального характера.10минут
2 группа : напишите барьеры психологического характера.
3 группа : напишите барьеры организационного характера.
Защита кластераВыступление групп5 минут
РелаксацияПросмотр физминутки
Участники группы участвуют во флешмобе во время которого каждый получает конфетку в зависимости от которой происходит перераспределение в группы.3 минуты
Работа в группахЗадание 2. Каждая из вновь образовавшихся групп ищет пути преодоления данных барьеров «Кластер на кластере»15
1 группа:Ищет пути преодоления социальных барьеров.
2 группа:Ищет пути преодоления психологических барьеров.
3 группа: Ищет пути преодоления организационных барьеров.
Защита кластераВыступление групп10 минут
Просмотр видеоресурса (Ералаш Толстуха)Определяют барьер, какой он, и пути его решения.
-какой барьер преодолевала Настя?
-Какой барьер встал перед Илюшей?5 минут
РефлексияМини-эссеПишут на стикерах, затем клеят их на кубок.
5 минут